Учитель начальных классов: Астафьева Юлия Сергеевна

Начальная школа - ресепшен образования!

четверг, 15 августа 2019 г.

Психологический анализ занятия/классного часа.


Психологический анализ занятия/классного часа.
Дата________________Ф.И.О. учителя_____________________________________  Класс___________
Тема_______________________________________________________________________

Показатели реализации психологического потенциала занятия.
Оценка
Примечание
1.Развитие внимания


Учитель использовал различные приемы активизации внимания, формирования познавательного интереса на занятии.       


Использовались внешние особенности наглядного материала для привлечения
внимания.


Изложение  материала(образность, эмоциональность, смена интонации, новизна речевой формы) способствовало поддержанию интереса.


Темп ведения занятия способствовал поддерживанию внимания .


Смена видов деятельности способствовало  сосредоточению внимания учеников.


Учитывались возрастные и индивидуальные особенности внимания учащихся.


2. Развитие памяти


На занятии использовались возможности всех видов памяти (образно-слуховой, зрительной, моторной, словесно-логической, эмоциональной)


На занятии учитывались индивидуальные особенности памяти уч-ся, использовались сочетание видов памяти.


3.Организация мыслительной деятельности.


Цель и задачи занятия способствовали развитию умственной деятельности уч-ся.


Формировались навыки самоконтроля самооценки мыслительной деятельности учащихся


На занятии имело место различные виды мышления (практически-действительное, наглядно-образное, словесно-логическое) 


Мыслительная деятельность уч-ся способствовало росту их интеллектуального уровня.


Учитель формировал у учащихся  умение выделять главное в материале.


На занятии учитывались индивидуальные  и интеллектуальные  особенности уч-ся


На занятии использовались проблемные задания.


На занятии была создана творческая атмосфера


4.Нравственное значение занятия


Взаимодействие учителя и ученика  доброжелательное


Учитель развивает у учеников установку на сотрудничество и взаимопонимание


На занятии преобладала положительная эмоционально-нравственная атмосфера


Осуществлялся личностно ориентированный подход


Оборудование, оснащение, эстетическое  оформление  способствовало воспитанию культуры труда.  


5. Гигиеническая оценка занятия


Учитель эффективно использовал наиболее продуктивное время занятия.


Поведение уч-ся  соответствовало требованиям дисциплины, отсутствовали посторонние разговоры.


Работе уч-ся  не мешали дополнительные раздражители.


Классная комната соответствовала гигиеническим нормам (класс проветрен, достаточно освещен, мебель соответствует росту учеников).


                              Общая оценка

      Учитель: _____________________________________________/ ___________________________




Психологический анализ урока.

Психологический анализ урока крайне необходим для обучения молодых учителей умению видеть и понимать класс, изучать учащихся, поддерживать с ними постоянный контакт. Такой анализ очень важен и для опытных педагогов с точки зрения того, как он помогает созданию условий для эффективной умственной  деятельности, развитию внимания, памяти и т. д.
В целом при психологическом анализе урока следует выделить три основных звена: психология учителя (деятельность, ум, речь, эрудиция, эмоциональность, поведение, отношение к детям)Психология учения
(деятельности детей) и эмоциональная связь между учителем и учащимися.

Психологический анализ включает в себя следующие элементы:
- характеристику познавательных процессов: восприятия, осмысления,
   закрепления, внимания, памяти, мышления.

- характеристику качества усвоения знаний: работу над понятиями,
  выделение главного, усвоение теории и его связь с практикой,
  формирование убеждений, точность знаний,

- характеристику интеллектуальной атмосферы урока: насколько правильно
  побуждал учитель к активному мышлению всех  учащихся, как развивались
  познавательные интересы, удовлетворялась любознательность, ставились и
   решались познавательные проблемы, как использовались коллективные
  формы труда, умение думать вместе, спорить, доказывать и т. д.

- характеристику эмоциональной атмосферы урока : каким было настроение
  учащихся, как поддерживалось мажорный тон урока, как обеспечивались
  положительные эмоции для воспитания интереса к учению, формирование
  ответственности за свою работу, насколько заинтересован, влюблен в свою
  работу учитель, как эмоциональность урока влияло на  работоспособность
  учащихся;

- характеристику развития учащихся в процессе обучения : какие умения и
  навыки были ими приобретены или закреплены, какие познавательные силы
  и способности при этом развивались, какие нравственные качества
  воспитывались (в первую очередь ответственность, трудолюбие, воля).

    Такой психологический анализ урока сложен и требует постепенного внедрения в практику: сначала анализ посвящен характеристике познавательных интересов, потом качеству усвоения знаний, затем характеристике познавательной атмосферы урока и т. д.

Комментариев нет: