Учитель начальных классов: Астафьева Юлия Сергеевна

Начальная школа - ресепшен образования!

четверг, 16 августа 2018 г.

Эссе


               Профессия учитель - поразмышляем над ней....
                             
               
                                                                                              Возьми сердце,
                                                                                              Зажги его смело,
                                                                                              Отдай его детям,
                                                                                                    Чтоб вечно горело.

Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
(Джованни Руффини)

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я – СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я – ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я – ЛЮБОВЬ. У меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего – своих близких.
И эта свеча угасла…
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи… Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ?! ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!
Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ, И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ. Я – НАДЕЖДА.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи УЧИТЕЛЯ. Разве не он является наставником для ученика? Почему дошкольник страстно желает пойти в школу, подружиться со своим первым учителем? Придя в храм наук, ребенок полон желания узнать, как устроен мир, и справедливо надеется на поддержку учителя.
Я не буду говорить о том, каким должен быть современный учитель вообще, а, ссылаясь на то, что я учитель в начальных классах, поразмышляю о данной категории учителей. Я сама была ребенком и в своих фантазиях рисовала портрет идеального учителя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека, будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы учитель меня любил, уважал, ценил мой малейший успех. Это лишь часть того, о чем я мечтала, идя длинной дорогой в школу.
Что же сейчас может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребенку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчетливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду.
Учитель… Как это звучит гордо и ласково! Нередко учителя, который работает в начальных классах, называют второй мамой. Приходилось замечать на своих уроках, как они ненароком называют тебя мамой, но тут же, улыбаясь, смущаются. Как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые, непорочные, как чистый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесешь вслух. Смотря в наши глаза, они ищут любви и понимания.
Почему часто случается так, что желание учиться пропадает? А ведь всего месяц или два-три года назад ребенок вприпрыжку бежал в школу, огорчался наступлению каникул. Конечно, просто сказать, что ребенок отбился от рук, и списать на издержки родительского воспитания. А, может быть, нам, учителям, не мешало бы проанализировать свое собственное поведение по отношению к тому или иному ученику? Возможно, разгадка кроется в нас? Каким же все-таки должен быть современный учитель?
Да, педагог должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться; как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Огромной силой притяжения должна обладать его душа, чтобы удержать ученика, не дать ему потеряться в водовороте мирских событий. Не мешало бы вспомнить и народную мудрость в виде пословиц и поговорок: «Как аукнется, так и откликнется». От нас зависит то, что нам откликнется уже в недалеком будущем. Нам страшно думать о будущем, так, может быть, задумаемся о том, кого мы воспитываем и что мы хотим получить.
Думаю, что педагог должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.
Все важные вещи в мире сделаны из истины и радости. И этот путь к совершенству мы проходим вместе с учениками, радуясь одинаково большим и маленьким победам. Но я точно знаю, что ситуация успеха не бывает случайной – ее нужно уметь организовать.
Из английского языка в русский успешно перекочевало слово «креативность». Креативность – это способность творить, создавать что-то новое и привносить в этот мир. Ведь окружающие нас события – это как набор красок на столе у художника, наша воля – кисть, а жизнь – холст. И только в наших силах раскрасить этот мир яркими красками.
И тогда в наших сердцах поселятся и СПОКОЙСТВИЕ, и ВЕРА, и ЛЮБОВЬ. А пока остается НАДЕЖДА на то, что все это будет, ведь все в наших руках.
Так зажжем своей НАДЕЖДОЙ три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами можем сгореть дотла.

Комментариев нет: