Учитель начальных классов: Астафьева Юлия Сергеевна

Начальная школа - ресепшен образования!

четверг, 3 сентября 2015 г.

Сценарий праздника "День знаний в 1 классе"

Сценарий классного часа «День знаний в 1 классе»

Автор: Астафьева Юлия Сергеевна

Цель мероприятия:
- создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в начале учебного года и настроя на учебную деятельность. 

Задачи мероприятия: 
- обеспечивать положительный настрой учащихся к активной познавательной деятельности через игровую деятельность.
- развивать у учащихся логическое мышление, память, речь. Воспитывать у учащихся положительное отношение к школе. 

Оборудование:  ПК,  бумажный паровоз на доске, раздаточный материал, дипломы первоклассников, воздушные шары для украшения класса.

Место проведение: мероприятие проходит в классе, учащиеся сидят за партами.

Ход классного часа:

Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я – ваша первая учительница. Зовут меня Юлия Сергеевна.
Я рада очень видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждет вас много испытаний,
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что ж это за страна?
- А кто-нибудь из вас умеет читать?
- Хорошо. Вы нам поможете читать все, что будет встречаться на нашем пути. Итак, в путь!
(Слайд 2)
-  Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний. Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.
- Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) 
- А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
- А как вы думаете, на чем мы сегодня отправимся в путешествие?
(Слайд 3)
- Да, но вот только у нашего электровоза нет вагончиков. Где же их взять?
К нам утром пришла посылка. Давайте откроем ее, может они здесь?
- Посмотрите, здесь надпись: «Откроет эту посылку тот, кто отгадает загадку». Попробуем?
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.      (школа)
- Мы загадку отгадали, давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. Что это?  (учитель открывает посылку, в которой лежат вагончики)
- Раз мы с вами отправляемся в страну знаний, то и вагончики должны быть особенные, у каждого свой неповторимый. Давайте их раскрасим. Вагончики мы будем штриховать. Я буду вам показывать, а вы старайтесь повторить так же, как у меня.
(Слайд 4)
- Молодцы! Осталось только на них написать свои имена (учитель помогает тем, кто не умеет писать).
- Вот теперь мы можем собрать наш поезд и отправиться в путешествие. (Составляют поезд на доске).
 - А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки. В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.

Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

- Эти книги будут помогать вам.
- Итак, первая остановка – станция «Сказочная».
(Слайд 5)
- А вы знаете, что свои поздравления вам прислали и сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
(Слайд 6)
1.  Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 
- А мы с вами отправляемся дальше и подъезжаем к остановке «Загадок».
(Слайд 7)
В класс входит Незнайка.
- А этого мальчика вы знаете? Как его зовут?
Незнайка:
- Я живу на этой станции. Я не люблю учиться и не хочу ходить в школу. – Посмотрите, какие предметы я положил в свой портфель.
(Незнайка достает из портфеля пистолет, машинку, мяч, рогатку, лягушку).
Учитель:
- Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу лишние вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. Давайте с вами отгадаем загадки и правильно соберем портфель в школу. 

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

3. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...     (линейка)

4. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..         (пенал)

5. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...            (бумага)

6. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...         (пластилин)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и правильно собрали портфель в школу!
- Наше путешествие продолжается. Следующая станция «ГТО».
(Слайд 8)
- Ребята, как называется наша Родина? Какая наша страна?( Большая и сильная.)
-Ребята, а что нужно делать с детства, чтобы быть сильными, смелыми. (Заниматься спортом, делать зарядку.)
(Слайд 9)
- Президент России  своим Указом от 24  марта  2014 года распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне".Вот поэтому в нашей стране возродили  Всероссийский физкультурно-спортивный  комплекс "Готов к труду и обороне".
- Всех россиян  этот комплекс призывает стать здоровыми и подтянутыми.
Сдача нормативов подтверждалась особыми значками. Чтобы получить такой значок, нужно было выполнить заданный набор требований, например:
пробежать на скорость 30 метров, подтянуться определённое количество раз, пройти на лыжах 2 км.

- А мы готовы к труду и обороне?
- Будем спортом заниматься?   Да!
- Прыгать?  Да!
- Бегать? Да!
- Отжиматься? Да!
- Будем дружбой дорожить? Да!
- Долго спать? Нет!
- В кино ходить? Да!
- Со скакалкою дружить? Да!
- Быть ленивым? Нет!
- Мы за активный образ жизни? Да!

Нам зарядкой заниматься
Очень, очень нравится.
Все кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.

Будем мы на радость маме
С детства закалёнными,
Скоро вырастем и сами
Станем чемпионами.

- Молодцы! Вот и закончилось наше первое путешествие. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи! 
И, главное, потом выполнить всё, что в этой клятве пообещаем. Я буду читать клятву, а вы будете говорить слово «Клянемся».

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(Вручаются дипломы)

- Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие - день рождения нашего класса! Я надеюсь, что наш класс станет самым дружным, самым сильным и умным!


(Слайд 10)

Комментариев нет: