Участники проекта: ученики 4 «Г» класса
Руководитель проекта: учитель начальных классов Астафьева Ю. С.
Продолжительность проекта с 1 февраля 2015 года по 1 мая 2015 года
Предметные области:
литературное чтение
история
Тип проекта:
групповой
среднесрочный
социальный
информационно-исследовательский
Цель проекта:
воспитание у подрастающего поколения чувства любви, гордости и уважения к нашему Отечеству
Задачи проекта:
показать учащимся пример проявления мужества, героизма ребят подросткового возраста в годы Великой Отечественной войны;
способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России и воспитанию национального самосознания ;
расширять и углублять знания по героическому прошлому страны и родного края, родной семьи;
вовлекать детей в мероприятия патриотической направленности;
Константин Дмитриевич Ушинский говорил “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви Отечеству,и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом русского народа. А подвиг был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств школьников. А ведь среди героев было немало и детей.
На подготовительном этапе нашего проекта был проведен социологический опрос учеников нашего класса и их родителей. Они ответили на 2 вопроса.
-Как вы думаете, были ли среди героев Великой Отечественной войны дети?
-Второй вопрос - Можете ли вы назвать их имена?
На 1 вопрос дали положительный ответ родители – 100%, дети – 85 %. На 2 вопрос 93 процента родителей смогли назвать имена пионеров-героев, участников Великой отечественной войны, а вот учащиеся нашего класса не смогли назвать ни одного.
Подводя итог социологического опроса среди учащихся и родителей нашего класса , можно сделать вывод о том, что нынешнее поколение, в отличие от взрослых имеет очень скудные знания о детях - героях Великой Отечественной Войны. Это подтолкнуло нас к более тщательному изучению данной темы. Так начался наш исследовательский этап работы над проектом.
На уроках литературного чтения учащиеся нашего класса изучили большое количество литературы о пионерах героях и подготовили доклады о них. Выяснилось, что до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки, помогали старшим. Их имена знали только родные, одноклассники, друзья.
Пришел грозный час, и они показали, каким огромным и бесстрашным может стать детское сердце, когда в нем разгорается священная любовь к РОДИНЕ и ненависть к ее врагам.
Дети военных лет! Они рано и быстро повзрослели. Они провожали на фронт отцов и старших братьев. Их везли по ледовой трассе из осажденного Ленинграда, выносили на руках из развалин, с ними делились последним кусочком хлеба бойцы, уходившие на фронт.
Дети военных лет познали тяжелую науку войны. Она звала их в бой. Тысячи детей и подростков совершали в те годы подвиги. В боевую летопись страны навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких разведчиков и партизан.
Много юных героев погибло в борьбе за свободу нашей Родины. В суровые годы войны пионеры работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.
Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки совершили бессмертные подвиги.
За боевые заслуги десятки тысяч детей - пионеров были награждены орденами и медалями:
Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
• Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантимиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;
• Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалев;
• Ордена Красной Звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Леня Анкинович;
• Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
Четверо пионеров были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, разведчик четвертой ленинградской бригады, действовавшей на территории Псковской и Новгородской областей. Он собирал сведения о численности и вооружении врагов. В 1943-м году Леня Голиков погиб в неравном бою с фашистами.
Марат Казей, белорусский пионер был разведчиком у партизан. Однажды, выполняя задание, он попал в окружение. Чтобы не попасть в плен он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов, подорвав себя.
Валя Котик - самый молодой Герой Советского Союза. На момент начала войны ему исполнилось всего 11 лет. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.
Зина Портнова- член подпольной организации "Юные мстители". Она ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки, уничтожила не один десяток фашистов. Работая в немецкой офицерской столовой, добавила в пищу яд, в результате чего погибло более 100 офицеров. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось.
Четыре памятника-бюста пионерам - героям Великой Отечественной войны установлены на территории Выставки достижений народного хозяйства. Памятники у входа в павильон установлены в назидание потомкам, как пример для подражания.
Также в рамках практического этапа нашего проекта ученики 4 «Г» класса посетили воспитанников подготовительной группы детского сада «Улыбка» и более подробно рассказали о пионерах героях, а также вручили им «Книгу памяти». Аналогичную книгу мы хотим передать в наш школьный музей.
2 ученицы нашего класса Григорьева Екатерина, и Полкачева Валерия участвовали в районной литературной гостиной, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Строка, пронизанная кровью» и в районном конкурсе художественного слова «От героев былых времен» За что были награждены свидетельствами .
А Лазарев Максим, ученик 4 «Г» класса, выяснил, что его прадедушка Лазарев Александр Васильевич в годы Великой Отечественной войны служил водителем, перевозил снаряды и патроны для бойцов фронта. С февраля 1942 года по январь 1944 возил продукты питания и оружие по единственной «Дороге жизни» по Ладожскому озеру. За это время Александр Васильевич получил 3 ранения и сильную контузию головного мозга. Был награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Будапешта», «За взятие Берлина» «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «Ветеран труда» и орденами «Красного знамени» и «Орденом Отечественной войны». Более подробную информацию о моем прадедушке вы сможете найти на Всероссийском образовательном портале «Классные часы.ру» в конкурсе мультимедийных презентаций «Победе – 70!», в номинации «Спасибо деду за Победу!», а так же на сайте «Российской государственной детской библиотеке, в разделе акция «Моя семья в годы великой отечественной войны».
Также мы призываем всех посетить сайт «Сбербанк-победа.ru» , поделитесь открыткой и поблагодарите тех, кто сражался за нас в годы Великой Отечественной войны!
Для учеников нашего класса было важным проделать такую работу. Мы гордимся своими прадедами, восхищаемся подвигами юных пионеров-героев. Мы поняли, каким сильным и нравственным было поколение наших предков. Только таким людям под силу было одолеть самого агрессивного, самого страшного врага, имя которому – фашизм. Спасибо им за долгое терпенье, за боль, за страх, что они превозмогли. И пусть сердца грядущих поколений их подвиг не сотрут с лица земли!
Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. Бороться за мир - обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Руководитель проекта: учитель начальных классов Астафьева Ю. С.
Продолжительность проекта с 1 февраля 2015 года по 1 мая 2015 года
Предметные области:
литературное чтение
история
Тип проекта:
групповой
среднесрочный
социальный
информационно-исследовательский
Цель проекта:
воспитание у подрастающего поколения чувства любви, гордости и уважения к нашему Отечеству
Задачи проекта:
показать учащимся пример проявления мужества, героизма ребят подросткового возраста в годы Великой Отечественной войны;
способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому России и воспитанию национального самосознания ;
расширять и углублять знания по героическому прошлому страны и родного края, родной семьи;
вовлекать детей в мероприятия патриотической направленности;
Константин Дмитриевич Ушинский говорил “Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви Отечеству,и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом русского народа. А подвиг был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств школьников. А ведь среди героев было немало и детей.
На подготовительном этапе нашего проекта был проведен социологический опрос учеников нашего класса и их родителей. Они ответили на 2 вопроса.
-Как вы думаете, были ли среди героев Великой Отечественной войны дети?
-Второй вопрос - Можете ли вы назвать их имена?
На 1 вопрос дали положительный ответ родители – 100%, дети – 85 %. На 2 вопрос 93 процента родителей смогли назвать имена пионеров-героев, участников Великой отечественной войны, а вот учащиеся нашего класса не смогли назвать ни одного.
Подводя итог социологического опроса среди учащихся и родителей нашего класса , можно сделать вывод о том, что нынешнее поколение, в отличие от взрослых имеет очень скудные знания о детях - героях Великой Отечественной Войны. Это подтолкнуло нас к более тщательному изучению данной темы. Так начался наш исследовательский этап работы над проектом.
На уроках литературного чтения учащиеся нашего класса изучили большое количество литературы о пионерах героях и подготовили доклады о них. Выяснилось, что до войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки, помогали старшим. Их имена знали только родные, одноклассники, друзья.
Пришел грозный час, и они показали, каким огромным и бесстрашным может стать детское сердце, когда в нем разгорается священная любовь к РОДИНЕ и ненависть к ее врагам.
Дети военных лет! Они рано и быстро повзрослели. Они провожали на фронт отцов и старших братьев. Их везли по ледовой трассе из осажденного Ленинграда, выносили на руках из развалин, с ними делились последним кусочком хлеба бойцы, уходившие на фронт.
Дети военных лет познали тяжелую науку войны. Она звала их в бой. Тысячи детей и подростков совершали в те годы подвиги. В боевую летопись страны навсегда внесены имена сыновей полков и партизанских соединений, маленьких разведчиков и партизан.
Много юных героев погибло в борьбе за свободу нашей Родины. В суровые годы войны пионеры работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.
Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки совершили бессмертные подвиги.
За боевые заслуги десятки тысяч детей - пионеров были награждены орденами и медалями:
Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
• Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантимиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;
• Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалев;
• Ордена Красной Звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Леня Анкинович;
• Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
Четверо пионеров были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, разведчик четвертой ленинградской бригады, действовавшей на территории Псковской и Новгородской областей. Он собирал сведения о численности и вооружении врагов. В 1943-м году Леня Голиков погиб в неравном бою с фашистами.
Марат Казей, белорусский пионер был разведчиком у партизан. Однажды, выполняя задание, он попал в окружение. Чтобы не попасть в плен он встал во весь рост и с гранатой пошел на врагов, подорвав себя.
Валя Котик - самый молодой Герой Советского Союза. На момент начала войны ему исполнилось всего 11 лет. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.
Зина Портнова- член подпольной организации "Юные мстители". Она ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки, уничтожила не один десяток фашистов. Работая в немецкой офицерской столовой, добавила в пищу яд, в результате чего погибло более 100 офицеров. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но убежать ей не удалось.
Четыре памятника-бюста пионерам - героям Великой Отечественной войны установлены на территории Выставки достижений народного хозяйства. Памятники у входа в павильон установлены в назидание потомкам, как пример для подражания.
Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу,
Пионеры - и тысячи их,
Кто погиб за страну за свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг,
Где-то рядом пройдешь -
То сними свою шапку, товарищ!
Учащихся нашего класса очень захватила эта темы и все решили выяснить как воевали наши прадеды. Оказалось, что в каждой семье есть участник 2-й мировой войны. И из бесед со своими родителями мы смогли заглянуть в историю своей семьи военного времени и собрали сведения и данные о своих родных - героях войны. Эти сведения мы передали организаторам акции «Помни меня», которая проводится в Луховицком районе. Фотографии наших прадедушек и прабабушек будут опубликованы на Стене памяти у дворца культуры «Старт» 8 мая.Также в рамках практического этапа нашего проекта ученики 4 «Г» класса посетили воспитанников подготовительной группы детского сада «Улыбка» и более подробно рассказали о пионерах героях, а также вручили им «Книгу памяти». Аналогичную книгу мы хотим передать в наш школьный музей.
2 ученицы нашего класса Григорьева Екатерина, и Полкачева Валерия участвовали в районной литературной гостиной, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Строка, пронизанная кровью» и в районном конкурсе художественного слова «От героев былых времен» За что были награждены свидетельствами .
А Лазарев Максим, ученик 4 «Г» класса, выяснил, что его прадедушка Лазарев Александр Васильевич в годы Великой Отечественной войны служил водителем, перевозил снаряды и патроны для бойцов фронта. С февраля 1942 года по январь 1944 возил продукты питания и оружие по единственной «Дороге жизни» по Ладожскому озеру. За это время Александр Васильевич получил 3 ранения и сильную контузию головного мозга. Был награжден медалями «За оборону Ленинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Будапешта», «За взятие Берлина» «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «Ветеран труда» и орденами «Красного знамени» и «Орденом Отечественной войны». Более подробную информацию о моем прадедушке вы сможете найти на Всероссийском образовательном портале «Классные часы.ру» в конкурсе мультимедийных презентаций «Победе – 70!», в номинации «Спасибо деду за Победу!», а так же на сайте «Российской государственной детской библиотеке, в разделе акция «Моя семья в годы великой отечественной войны».
Также мы призываем всех посетить сайт «Сбербанк-победа.ru» , поделитесь открыткой и поблагодарите тех, кто сражался за нас в годы Великой Отечественной войны!
Для учеников нашего класса было важным проделать такую работу. Мы гордимся своими прадедами, восхищаемся подвигами юных пионеров-героев. Мы поняли, каким сильным и нравственным было поколение наших предков. Только таким людям под силу было одолеть самого агрессивного, самого страшного врага, имя которому – фашизм. Спасибо им за долгое терпенье, за боль, за страх, что они превозмогли. И пусть сердца грядущих поколений их подвиг не сотрут с лица земли!
Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. Бороться за мир - обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий