Астафьева Юлия Сергеевна

Начальная школа - ресепшен образования!

суббота, 14 марта 2015 г.

Письменное деление и умножение многозначных чисел.

Урок математики в соответствии с ФГОС
Класс: 4 класс
Тема урока:  Письменное деление и умножение многозначных чисел.
Тип урока:  Урок комплексного применения знаний и умений  (урок закрепления)
Целевые установки урока:
- отработать алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел;
- учить применять алгоритмы при вычислениях и при решении задач;
- учить логически мыслить, рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные
- отработать алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел;
- решать задачи и уравнения с применением алгоритмов;
- выполнять действия с величинами с применением алгоритмов.
Метапредметные
Познавательные:
- понимать учебную задачу урока, выполнять ее и оценивать свои достижения;
- перерабатывать полученную информацию для формулировки выводов.
Регулятивные:
-  принимать и сохранять учебную задачу, целеполагать под руководством;
- планировать действия в соответствии с поставленной  учебной задачей;
-осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные:
 - выполнять практическую работу в паре.
-  использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- проявлять инициативу в образовательном процессе.
Личностные
- развивать интерес к различным видам деятельности;
-  понимать причины успеха в учебе;
-  развивать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Ресурсы Математика, Моро М. И., учебник 4 класс, - М.: Просвещение, 2014; рабочая тетрадь, карточки с алгоритмами, оценочные листы, проектор, ПК.

Ход урока
1.Организационный этап.
- Наш урок я хочу начать со слов советского математика, педагога, доктора физико-педагогических наук, профессора Алексея Ивановича Макрушевича, который сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
- Занимаясь математикой, вы ежедневно воспитываем в себе все эти важные качества.
- За одну хорошую минуту можно сделать одно хорошее дело. За десять минут - 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? 
- Давайте пожелаем друг другу УСПЕХА в достижении всех целей, которые будут стоять сегодня перед нами на уроке и постараемся выполнить как можно больше хороших дел.
2. Актуализация  опорных знаний
- Никакая работа не начнется без устного счета. Начнем наш урок с разминки и проведем устный счет с помощью пультов для голосования.
- Предлагаю вам спрогнозировать предполагаемый результат:  в оценочном листе рядом с устным счетом вы видите круг. Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам эта работа будет трудна. (Учащиеся работают с системой голосования RESPONSE)
- Если вы согласны с математическим высказыванием, то отвечаете «ДА», если не согласны, то «НЕТ»  
·         517 *12 = 517 * 6 * 6
·         7529 : 100 = 75 (ост.29)
·         12400 * 20 = 248000
·         Вертолет за 2 часа пролетает 440 км. Значит он летел со скоростью 220 км/ч.
·         Задача «Маше 19 лет. Это в 2 раза меньше, чем Наталье. Сколько лет Наталье?» решается с помощью деления.
·         Задача « На овощной базе 1200 кг моркови и 600 кг огурцов. Во сколько раз масса моркови больше чем масса огурцов?» решается с помощью умножения.
- Посмотрите в таблице на свои результаты и оцените свою работу во время устного счета, поставив смайлик в оценочном листе в нужной графе. Совпал ли ваш прогноз с результатом?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Какие арифметические действия были использованы в устном счете? (умножение и деление)
- Какая же тема нашего урока? (Письменное умножение и деление многозначных чисел)
- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать умение умножать и делить многозначные числа, развивать память, мышление, волю, внимание.
4. Первичное закрепление новых знаний
- Давайте вспомним алгоритм письменного умножения. На карточке у вас записаны шаги  письменного умножения, но они стоят не в правильном порядке. Поработайте в парах, обсудите порядок действий и расставьте цифры. (Проверяем правильность выполнения задания)
- Решим несколько примеров на умножение.
1075*7=                      2872*60=                               43400*200=
- Теперь вспомним алгоритм письменного деления многозначных чисел. Возьмите следующую карточку и расставим шаги в правильном порядке.
- Решим несколько примеров.
1908:9=         1648: 8=          47360 :80=          47350:60=
Молодцы, оцените свою работу в оценочном листе.
4.Физкультминутка
Раз, два – наклонилися слегка.
3, 4 – руки в боки, будем делать многоскоки.
5, 6 – на лесенку надо влезть.
7, 8 – пробежаться вас попросим.
9, 10 – вот и всё.
Скоро встретимся ещё.
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
- Разгадайте ребус и вы узнаете, какое задание мы будем выполнять дальше. (ЗАДАЧА)
- Откроем учебник на стр. 36 № 17.
- Прочитайте задачу. О чем она? Когда выращивали цветы?
- Что известно про этот год?
- Что известно про тот год?)
- Что нужно узнать в задаче?
Запишем краткую запись к задаче (1 человек у доски)
- Сколько действий в задаче?
- Запишем пояснения к действиям.
- Что будем находить 1 действием?
- Что будем находить 2 действием?
( ученик решает задачу за доской, все самостоятельно)
- Поменяйтесь тетрадями в паре и проверьте решение задачи,
Оцените себя, поставив смайлик в оценочном листе.
- А теперь проведем самостоятельную работу в ТПО. Те ребята, которые не очень уверены в своих силах и еще допускают ошибки при умножении и делении многозначных чисел выполнят стр.22 №34, а те ребята, которые уверены в своих силах – стр.17 №18, стр.19 №25. А в это время 1 ученик выполнит задание у доски: 65км20м *8=
Оцените последний вид работы и поставьте смайлик в оценочном листе.
6. Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Наш урок подходит к концу. Сегодня на уроке мы отрабатывали приемы письменного умножения и деления многозначных чисел. Развивали память, мышление, волю, внимание.
 - Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?
- Давайте еще раз вспомним слова Алексея Ивановича Макрушевича. Я надеюсь, что изучая и любя математику, вы сможете добиться всех целей, которые перед вами будет ставить жизнь.
-Перед вами лежат ладошки.  Раскрасьте те пальчики, на которых написаны слова, соответствующие вашему настроению.
- Вот какое крепкое рукопожатие у нас получилось. Это  УСПЕХ сегодняшнего урока
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Давайте поспешим, друзья.
Записать задания.
А дома…
Приложить прошу
Максимум старания




Комментариев нет: