Урок математики в соответствии с
ФГОС
Класс:
4 класс
Тема урока: Письменное
деление и умножение многозначных чисел.
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний и умений (урок
закрепления)
Целевые установки урока:
- отработать алгоритмы письменного умножения
и деления многозначных чисел;
- учить применять алгоритмы при вычислениях и
при решении задач;
- учить
логически мыслить, рассуждать.
Планируемые результаты:
Предметные
- отработать
алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел;
- решать
задачи и уравнения с применением алгоритмов;
- выполнять
действия с величинами с применением алгоритмов.
Метапредметные
Познавательные:
-
понимать учебную задачу урока, выполнять ее и оценивать свои достижения;
- перерабатывать
полученную информацию для формулировки выводов.
Регулятивные:
- принимать и сохранять
учебную задачу, целеполагать под руководством;
- планировать действия в соответствии с поставленной учебной задачей;
-осуществлять пошаговый и
итоговый самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные:
- выполнять практическую работу в паре.
-
использовать простые речевые средства для
передачи своего мнения;
- проявлять инициативу
в образовательном процессе.
Личностные
- развивать
интерес к различным видам
деятельности;
-
понимать причины успеха в учебе;
-
развивать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности.
Ресурсы
Математика, Моро М. И., учебник 4 класс, - М.: Просвещение, 2014; рабочая
тетрадь, карточки с алгоритмами, оценочные листы, проектор, ПК.
Ход урока
1.Организационный этап.
- Наш урок я
хочу начать со слов советского математика, педагога, доктора
физико-педагогических наук, профессора Алексея Ивановича Макрушевича, который
сказал: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в
достижении цели».
- Занимаясь
математикой, вы ежедневно воспитываем в себе все эти важные качества.
- За одну хорошую минуту можно сделать одно хорошее дело. За
десять минут - 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?
- Давайте
пожелаем друг другу УСПЕХА в достижении всех целей, которые будут стоять
сегодня перед нами на уроке и постараемся выполнить как можно больше хороших
дел.
2. Актуализация опорных знаний
- Никакая
работа не начнется без устного счета. Начнем наш урок с разминки и проведем
устный счет с помощью пультов для голосования.
- Предлагаю вам спрогнозировать
предполагаемый результат: в оценочном листе рядом с устным счетом вы
видите круг. Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах.
Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам эта работа будет
трудна. (Учащиеся работают с
системой голосования RESPONSE)
- Если вы
согласны с математическим высказыванием, то отвечаете «ДА», если не согласны,
то «НЕТ»
·
517 *12 = 517 * 6 * 6
·
7529 : 100 = 75 (ост.29)
·
12400 * 20 = 248000
·
Вертолет за 2 часа пролетает 440 км.
Значит он летел со скоростью 220 км/ч.
·
Задача «Маше 19 лет. Это в 2 раза
меньше, чем Наталье. Сколько лет Наталье?» решается с помощью деления.
·
Задача « На овощной базе 1200 кг
моркови и 600 кг огурцов. Во сколько раз масса моркови больше чем масса
огурцов?» решается с помощью умножения.
- Посмотрите
в таблице на свои результаты и оцените свою работу во время устного счета,
поставив смайлик в оценочном листе в нужной графе. Совпал ли ваш прогноз с результатом?
3. Постановка цели и
задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Какие
арифметические действия были использованы в устном счете? (умножение и деление)
- Какая же
тема нашего урока? (Письменное умножение и деление многозначных чисел)
- Сегодня на
уроке мы будем отрабатывать умение умножать и делить многозначные числа,
развивать память, мышление, волю, внимание.
4. Первичное закрепление новых знаний
- Давайте
вспомним алгоритм письменного умножения. На карточке у вас записаны шаги письменного умножения, но они стоят не в
правильном порядке. Поработайте в парах, обсудите порядок действий и расставьте
цифры. (Проверяем правильность выполнения задания)
- Решим
несколько примеров на умножение.
1075*7= 2872*60= 43400*200=
- Теперь
вспомним алгоритм письменного деления многозначных чисел. Возьмите следующую
карточку и расставим шаги в правильном порядке.
- Решим
несколько примеров.
1908:9= 1648: 8= 47360 :80= 47350:60=
Молодцы,
оцените свою работу в оценочном листе.
4.Физкультминутка
Раз, два – наклонилися слегка.
3, 4 – руки в боки, будем делать многоскоки.
5, 6 – на лесенку надо влезть.
7, 8 – пробежаться вас попросим.
9, 10 – вот и всё.
Скоро встретимся ещё.
5.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
- Разгадайте
ребус и вы узнаете, какое задание мы будем выполнять дальше. (ЗАДАЧА)
- Откроем
учебник на стр. 36 № 17.
- Прочитайте
задачу. О чем она? Когда выращивали цветы?
- Что
известно про этот год?
- Что
известно про тот год?)
- Что нужно
узнать в задаче?
Запишем
краткую запись к задаче (1 человек у доски)
- Сколько
действий в задаче?
- Запишем
пояснения к действиям.
- Что будем
находить 1 действием?
- Что будем
находить 2 действием?
( ученик
решает задачу за доской, все самостоятельно)
- Поменяйтесь
тетрадями в паре и проверьте решение задачи,
Оцените себя,
поставив смайлик в оценочном листе.
- А теперь
проведем самостоятельную работу в ТПО. Те ребята, которые не очень уверены в
своих силах и еще допускают ошибки при умножении и делении многозначных чисел
выполнят стр.22 №34, а те ребята, которые уверены в своих силах – стр.17 №18,
стр.19 №25. А в это время 1 ученик выполнит задание у доски: 65км20м *8=
Оцените
последний вид работы и поставьте смайлик в оценочном листе.
6. Рефлексия (подведение итогов
занятия)
- Наш урок
подходит к концу. Сегодня на уроке мы отрабатывали приемы письменного умножения
и деления многозначных чисел. Развивали память, мышление, волю, внимание.
- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут
пригодиться в жизни?
- Давайте еще раз вспомним слова Алексея Ивановича
Макрушевича. Я надеюсь, что изучая и любя математику, вы сможете добиться всех
целей, которые перед вами будет ставить жизнь.
-Перед вами лежат ладошки. Раскрасьте
те пальчики, на которых написаны слова, соответствующие вашему настроению.
- Вот какое крепкое рукопожатие у нас
получилось. Это УСПЕХ сегодняшнего урока
7. Информация о домашнем задании, инструктаж
о его выполнении
Давайте поспешим, друзья.
Записать задания.
А дома…
Приложить прошу
Максимум старания
Комментариев нет:
Отправить комментарий