Астафьева Юлия Сергеевна

Начальная школа - ресепшен образования!

суббота, 31 января 2015 г.

«Учебно-методический комплекс «Школа России»

Выступление на организационном собрании для родителей будущих первоклассников.
«Учебно-методический комплекс «Школа России»
     21 января 2010 года, в день  открытия Года учителя в России,  Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
Каким же должен быть ребенок, оканчивающий  начальную школу?
 Это:
         любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
         умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
         уважающий и принимающий ценности семьи общества, историю и культуру каждого народа;
         доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое  мнение;
         готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
         имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
     Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта.Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».
    Созданный в 2001 году, получивший самое широкое признание в школах России, комплект успешно развивается в соответствии с запросами времени,
совершенствуется, вбирая в себя лучшее, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.
Учение в школе — один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и физиологическом плане.
На сегодняшний день система образования располагает множеством программ, направленных на развитие интеллектуального потенциала школьников. Они, безусловно, способствуют развитию многих качеств личности, но не все учащиеся легко усваивают знания, обучаясь по этим программам, так как дети обладают разными способностями и психологическими особенностями.
     Традиционные программы учитывают возможности каждого школьника. Поэтому среди тех, кто по ним обучался много учёных в различных областях науки, замечательных педагогов и других знаменитых людей. Замечено, что по программе «Школа России» могут обучаться все.
     С первых дней в школе перед учеником ставится целый ряд проблем, решение которых требует от него максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. В этот период ученики нуждаются в помощи не только учителя, но и родителей. Следует отметить, что преимущество программы «Школа России» заключается и в том, что родители легко разбираются как в содержании, так и в требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения – доступность содержания учебного материала. Родителям первоклассников был задан вопрос: «Почему вы для обучения вашего ребёнка выбрали программу «Школа России». 80% из них ответили: «Потому, что уверены, сможем помочь своему ребёнку учиться в школе».
     Программа «Школа России» предполагает творческий подход учителя к процессу обучения. Ею предусматривается и вариативность, и использование элементов технологий связанных с техническим и информационным прогрессами. Работая по этой программе, учитель находится в условиях, при которых он легко может осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении. Кроме того, она, как ни какая другая, обеспечивает отработку у школьников учебных навыков.
      Методически данная программа хорошо укомплектована. Например, кроме учебного комплекта и методических разработок автором курса «Окружающий мир» А.А. Плешаковым и его коллегами созданы книги, содержащие дополнительную информацию для изучения растительного и животного мира планеты (Атлас-определитель «От земли до неба» ,  книга по экологической этике «Великан на поляне» , книга,  посвящённая природе родной страны и родного края Зеленые страницы»
     Отличительной особенностью учебников по русскому языку и математики является последовательность изучаемого материала.
     Учебник «Литературное чтение» даёт возможность не только формировать навыки чтения, но и развивать у учащихся литературные способности, способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживая героям, эмоционально откликаться на прочитанное; формировать потребность в постоянном чтении книг.
     Аудиоприложения могут использоваться для совместной работы учащихся с учителем в классе, и для самостоятельной работы учащихся дома. 

      Именно поэтому, начиная с 2013 года, наша школа полностью перешла на обучение в начальной школе по программе «Школа России».

Комментариев нет: