Пояснительная записка к мультимедийному продукту.
Преподаватель: Астафьева Ю. С.
Предмет: математика
Тема: Метр. Таблица единиц длины.
Цель: ознакомление учащихся с новой единицей измерения длины – метром.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новой единицей измерения длины, сформировать наглядное представление о метре, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, внимательного отношения к своим друзьям.
Продолжительность: 40 мин.
Класс: 2 класс
Образовательное учреждение: МОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (19 слайдов)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: Проекционная система, компьютер, учебник «Математика» 2 класс (1 часть) /М.И. Моро и др.- М..: Просвещение, 2006, презентация к уроку, «числовой веер», сантиметровая лента, линейка 1 м.
Ход урока:
1. Организационный момент.2. Сообщение целей урока.
(Слайд №1)
Вот книжка на столе,
А вот – тетрадки,
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть
На корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный!
- Ребята, сегодня на урок мы познакомимся с новой единицей измерения.
3. Устный счет.
• «Заменяй-ка»
(Слайд №2)
• «Математический десант»
- Помоги воздушным шарам найти место приземления.
- Какой ответ лишний? Придумай пример с таким ответом.
(Слайд №3)
• «Задача на смекалку»
(Слайд №4)
4. Работа над новой темой.
–Сегодня на уроке Знайка Математик познакомит с новое единицей измерения длины. Давайте отгадаем ребус, который он приготовил для нас.
(Слайд №5)
- Молодцы! Это метр.
(Слайд №6)
- Знайка предлагает вам самим рассказать все о метре, а для этого нам с вами нужно провести научное исследование. Нам нужно ответить на несколько вопросов.
1 вопрос: Что такое метр? (Сообщение ученика)
(Слайд №7)
2 вопрос: Чему равен 1 метр?
- Давайте рассмотрим метровую линейку и заполним пропуски.
(Слайд №8-9)
(Делается запись в тетради)
3 вопрос: Что измеряют в метрах?
- Давайте посмотрим на картинки и определим, что удобно измерять в метрах?
(Слайд №10)
- Добавьте свои примеры (Ответы детей)
- Молодцы, мы провели с вами научное исследование и все узнали о новой единице измерения длины.
5. Физминутка.
(Слайд №11,12,13)
6. Закрепление. Работа по учебнику.
Откроем учебник на странице 13.
№3 – устно.
№2 – письменно с проговариванием.
№ 5 – Прочитаем задачу. Чего нет в этой задаче? (Вопроса)
- Прочитаем условие еще раз. О чем эта задача?(О сказках)
- Сколько страниц занимает 1 сказка? (40 стр.)
- Сколько страниц занимает 2 сказка? (?стр., на 20 больше)
- Какой вопрос можем поставить к этой задаче? (Сколько страниц в двух сказках?)
- Давайте вместе запишем краткую запись.
(Слайд №14)
(Решение записывается самостоятельно с последующей проверкой по образцу. Учитель берет несколько тетрадей на проверку).
№ 6 – Примеры выполняются по рядам самостоятельно. Проверка в парах по образцу.
(Слайд №15)
6. Подведение итогов урока.
- Давайте подведем итоги урока и ответим на вопросы Знайки.
(Слайд №16,17)
7. Домашнее задание
(Слайд №18)
Список литературы:
1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 2 класс.- М.: ВАКО, 2006.2. Моро М. И., Меленцова Н. В. Карточки с математическими заданиями для 2 класса.-М.:Просвещение, 1983.
3. Я иду на урок в начальную школу: Математика.- М.: «Олимп», 1999.
4. Евдокимова Г. Ю. Раздаточные материалы по математике.1 кл.-М.:Дрофа, 2005.
Комментариев нет:
Отправить комментарий